Конечно, я мог убить кого-то из них. Но в то же время я думаю, что буду прав, если, адаптируя фильм, адаптирую и каноническую концовку, в которой все хорошие ребята возвращаются домой целыми и невредимыми, кроме несчастной жены Джерри
читать дальше
Телеадаптация «Фарго» на FX оказалась настоящим чудом, хотя и знакомым тем, кто смотрел и пересматривал оригинальный фильм братьев Коэнов, но в то же время полностью самобытным. Как и в классическом фильме 1996 года, финал получился очень длинным и очень кровавым, плохие парни расплатились за свои грехи, хорошие парни из Бемиджи вернулись к своей обычной жизни, а мы остались немного расстроенными, что эта игра в снежки завершилась. Для подведения итогов первого сезона журналист Vulture Дэнис Мартин встретился с исполнительным продюсером проекта Ноем Хоули и обсудил с ним, почему было выбрано именно такое сплетение нитей повествования перед уходом на второй сезон, который, как и в случае «Настоящего детектива» от HBO, расскажет нам совершенно новую историю с участием совершенно новых персонажей. Хоули также подробнее рассказал о седьмом эпизоде и тройном убийстве в исполнении Лорна Мальво и пояснил появление приемного сына Билла из Судана.
Молли так и не поймала Лорна или Лестера. Насколько тяжело вам далось такое решение?
Каждый эпизод начинается с примечания: «Это правдивая история» В реальной жизни все происходит не так, как в написанных сценариях. Здесь я последовал примеру фильма «Фарго». Джерри Ландегаарда (в исполнении Уильяма Мейси) в конце концов в мотеле арестовывает группа полицейских штата или той юрисдикции, которая им занималась. Молли здесь нет (к несчастью Лестера), так как это не ее юрисдикция, и реальность такова, что ориентировку на преступника разослали всем постам, и кто его нашел — тот и нашел. Это сработало, потому что так и происходит на самом деле, в то время как в версии какого-нибудь Джона Уэйна этот самый Джон Уэйн в конце вышиб бы дверь и арестовал плохого парня. Насколько мне хотелось дать зрителю подобную удовлетворительную концовку, настолько же я понимаю, что им она такой кажется лишь потому, что это стало клише. Если я смог создать такое завершение истории, которого они совсем не ожидали, но высоко оценили бы, то я признал бы это большим своим достижением.
Некоторые авторы считают, что история только в том случае становится «честной», когда герой или кто-то близкий к нему умирает. Вы создавали концовку истории и могли проститься с кем-то из героев. Но Молли, Гас и их семья выходят из нее живыми. Почему вы закончили их историю именно так?
А что, я мало народа убил? (Смеется.) В смысле, вы же не знаете, что мы задумывали изначально. Этот момент создает некоторое напряжение. Конечно, я мог убить кого-то из них. Но в то же время я думаю, что буду прав, если, адаптируя фильм, адаптирую и каноническую концовку, в которой все хорошие ребята возвращаются домой целыми и невредимыми, кроме несчастной жены Джерри. Фильм заканчивается кадрами с беременной Мардж и Нормом, получающим трехцентовую марку. Жизнь снова возвращается в нормальное русло. Я думаю, это важный элемент того, почему этот фильм стал таким сильным. Эта довольно милая женщина выходит из дома, сталкивается с настоящим злом, потом возвращается домой и снова вливается в обычную жизнь небольшого городка. Для меня не существовало другой версии концовки, но я не буду рассказывать об иных вариантах.
Для меня смерть второй жены Лестера, Линды, — это самый трагичный момент во всем сериале. Как Лестер мог пасть так низко?
Конечно, это самый коварный его поступок. Но я также поражен, что аудитория даже после этого все еще переживала за него. Этот парень положил ствол в школьный рюкзак, помните? Все мы должны были возненавидеть его еще тогда. Но в деятельных героях есть что-то особенное. В некотором отношении он стал очень похож на Мальво, и я все еще встречаю людей, которые считают Мальво главным героем шоу. В Лестере есть что-то забавное. Он такой герой-анархист. Он давит на людей. В этом есть что-то смешное и соблазнительное.
Лестер сильно ухватывается за Лорна, ловит его в медвежий капкан, а Гас стреляет в него. Не слишком ли самонадеянным стал Лорн в недооценивании и высокомерности по отношению к жителям городка, с которыми он обращался как с игрушками?
Вообще он провел всю свою жизнь, наблюдая, как далеко он может зайти, вынуждая цивилизованных людей действовать нецивилизованно, и во время подъема на лифте в Вегасе он видит в Лестере что-то необычное, чего не видел раньше, и для Лорна это гораздо интереснее той аферы, которую он затеял. Я думаю, он недооценивает Лестера, которому удалось взять его на мушку и который в итоге оказался гораздо лучшим стратегом, чем Мальво. Что касается Гаса, постоянно пытающегося избавиться от груза их первой встречи, то по какой-то причине судьба помогает Мальво оказываться на шаг впереди. Здесь победа снова на стороне Мальво. Из-за его стремления доводить цивилизованных людей до звериных действий это работает и здесь — он доводит Гаса до той точки, в которой Гас просто стреляет в него.
Вы можете рассказать о кастинге Кигана-Майкла Ки и Джордана Пила на роли агентов ФБР Пеппера и Баджа? Вы писали сценарий, учитывая их появление, или эта мысль пришла позднее?
Идея пришла, когда мы снимали третий и четвертый эпизоды. Пеппер и Бадж — партнеры, пара, поэтому нам нужны были актеры, которые выглядели бы как старая пара обуви или пожилая семейная пара. Я тогда шутил, что во время нашей первой встречи они пробовались на множество ролей в различных фильмах. Они не отрицали. Вообще, с ними было весело работать, они были рады такому шансу. Пеппер и Бадж в то же время и немного комичные персонажи, как Розенкранц и Гильденштерн, но в их взаимоотношениях также есть драматизм. Эта мысль о том, что у заместителя шерифа Солверстона есть ответы, что она величайшая гуру. В конце концов они ее находят и внимают ее словам, спрашивая: «Вы должны все нам рассказать. Кто он?» В этот момент они были великолепны.
Бойня, устроенная Мальво в здании криминального синдиката, который выслеживали Пеппер и Бадж, показана одним длинным дублем со вспышками выстрелов, битьем окон, при этом Мальво стреляет в каждой комнате, через которую идет. Вы сняли так из-за попытки уложиться в бюджет или написали эту сцену так с самого начала?
Это не только было в сценарии. В кратком содержании, которое мы передали каналу была даже нарисованная диаграмма. Это было год назад в апреле или мае. Им очень понравилась идея, что он просто входит — ведь никому не хочется связываться с Мальво — и методично избавляется от всех членов синдиката Фарго. Что мне понравилось в методе съемки, так это комичность, которая казалась мне очень в духе братьев Коэнов. Когда мы вели съемки, узнали о 6-минутном эпизоде в «Настоящем детективе»; мне показалось, что у них это здорово сработало, в этом была такая напряженность, придавшая эпизоду брутальность. То, что пытались сделать мы, было больше в духе нашего шоу, и чтобы показать это органично, мы использовали комбинацию живой экшн-съемки и компьютерной графики, которая позволила плавно перемешать камеру вдоль здания.
Было ли какое-то намерение в конце снова встретиться со Ставросом (Оливер Платт) или мистером Ренчем (Рассел Хорвард), которым Мальво говорит попытаться снова найти его?
Да, была одна сцена в седьмом эпизоде со Ставросом и Гасом, в которой Гас обследует машину компании Ставроса и видит, как ее владелец бросает копии своих книг в камин. Это была очень красивая, запоминающаяся сцена, ее можно будет посмотреть в дополнительных материалах на DVD, но в целом она не двигала повествование вперед. Мы попрощались с ним довольно традиционным образом, поэтому его новое появление ничего бы не привнесло в общую картину. Даже казалось, что это замедлило бы этот конкретный эпизод, и мы решили убрать его. А потом мне понравилась идея забыть и про мистера Ренча. Если вы как зритель ожидали его появления в последних двух эпизодах, простите, я не хотел вас разочаровать.
Когда вы размышляете о следующем сезоне, беспокоит ли вас мысль о том, что уже не будет новизны? Сначала люди относились к сериалу скептически, но сегодня они ожидают очень многого.
Они хотят обмануть меня, верно? Сделать все на высоте с самого начала казалось просто невыполнимым делом, единственный способом сделать это было довериться своим инстинктам. Я и не подозревал, что это шоу примут так хорошо. Я просто сел в комнате с еще несколькими сценаристами и мы начали писать эту историю. Если нам что-то очень нравилось, мы добавляли это в сериал, если нет — то нет. В общем, второй сезон я буду делать так же. Но повторяться не буду, это точно.
Но в следующий раз вам также придется поменять и структуру повествования. В первом сезоне много отсылок к фильмам братьев Коэнов, к специфичным архетипам оригинального Фарго (два киллера, тип Мардж, тип Джерри, подобное преступление). Мне интересно, изменится ли сам подход к истории второго сезона.
Мне нравится мысль о том, что, наверное, где-то есть большая книга в кожаном переплете, которая называется «История реальных преступлений среднего Запада», и в ней есть все эти истории. Может быть, и будет какая-то поверхностная связь между двумя историями, может быть, углубившись, вы ее найдете.
Когда мы говорили о моментах, которые объединяют сериал с фильмом, вы не сказали, что еще не знаете реакции на него братьев Коэнов. Теперь, когда шоу закончилось, вы с ними пересекались?
Ну, они занимаются своим новым фильмом, работают на пре-продакшном. Мы не такие друзья на век, чтобы звонить друг другу каждые десять минут. Я думаю, они очень довольны тем, каким получился сериал и удивлены, что он получился именно таким. Но эти ребята больше чем кто-либо другой создали вокруг себя некий пузырь, который позволяет им работать так, как им хочется. Надеюсь, что у них впереди еще не менее 15 картин, поэтому я не хочу к ним лезть.
Перед тем, как мы закончим, мне хотелось бы задать вопрос о моем любимом эпизоде, о том, как Билл и его приемный сын Тахир нашли друг друга. Как вы пришли к такой истории?
Мы долго игрались с идеей о подобном появлении потерянного сына, о более заметной ее роли во всем сезоне, но закончилось все такой краткой историей. Но все-таки мне хотелось ее сохранить, потому что это было бы очень похоже на братьев Коэнов, все эти дети, которые приезжают из Судана, чтобы поселиться в Миннесоте, самом холодном штате. Мне хотелось рассказать об этом. Это сработало в тему «вам просто придется смириться с этой загадкой» из фильма Коэнов «Серьёзный человек». Кроме этого, эта сцена показала Билла с другой стороны. Годом ранее, в том же эпизоде он сказал Молли: «Иногда мы просто ложимся в постель неудовлетворенными». Произошло небольшое изменение, которое сыграло на руку последующим событиям: неожиданной встречи Лестера и Мальво, возврат истории в прежнее русло и новый шанс для Молли.
Источник: vulture.com
большая картинка

читать дальше
Телеадаптация «Фарго» на FX оказалась настоящим чудом, хотя и знакомым тем, кто смотрел и пересматривал оригинальный фильм братьев Коэнов, но в то же время полностью самобытным. Как и в классическом фильме 1996 года, финал получился очень длинным и очень кровавым, плохие парни расплатились за свои грехи, хорошие парни из Бемиджи вернулись к своей обычной жизни, а мы остались немного расстроенными, что эта игра в снежки завершилась. Для подведения итогов первого сезона журналист Vulture Дэнис Мартин встретился с исполнительным продюсером проекта Ноем Хоули и обсудил с ним, почему было выбрано именно такое сплетение нитей повествования перед уходом на второй сезон, который, как и в случае «Настоящего детектива» от HBO, расскажет нам совершенно новую историю с участием совершенно новых персонажей. Хоули также подробнее рассказал о седьмом эпизоде и тройном убийстве в исполнении Лорна Мальво и пояснил появление приемного сына Билла из Судана.
Молли так и не поймала Лорна или Лестера. Насколько тяжело вам далось такое решение?
Каждый эпизод начинается с примечания: «Это правдивая история» В реальной жизни все происходит не так, как в написанных сценариях. Здесь я последовал примеру фильма «Фарго». Джерри Ландегаарда (в исполнении Уильяма Мейси) в конце концов в мотеле арестовывает группа полицейских штата или той юрисдикции, которая им занималась. Молли здесь нет (к несчастью Лестера), так как это не ее юрисдикция, и реальность такова, что ориентировку на преступника разослали всем постам, и кто его нашел — тот и нашел. Это сработало, потому что так и происходит на самом деле, в то время как в версии какого-нибудь Джона Уэйна этот самый Джон Уэйн в конце вышиб бы дверь и арестовал плохого парня. Насколько мне хотелось дать зрителю подобную удовлетворительную концовку, настолько же я понимаю, что им она такой кажется лишь потому, что это стало клише. Если я смог создать такое завершение истории, которого они совсем не ожидали, но высоко оценили бы, то я признал бы это большим своим достижением.
Некоторые авторы считают, что история только в том случае становится «честной», когда герой или кто-то близкий к нему умирает. Вы создавали концовку истории и могли проститься с кем-то из героев. Но Молли, Гас и их семья выходят из нее живыми. Почему вы закончили их историю именно так?
А что, я мало народа убил? (Смеется.) В смысле, вы же не знаете, что мы задумывали изначально. Этот момент создает некоторое напряжение. Конечно, я мог убить кого-то из них. Но в то же время я думаю, что буду прав, если, адаптируя фильм, адаптирую и каноническую концовку, в которой все хорошие ребята возвращаются домой целыми и невредимыми, кроме несчастной жены Джерри. Фильм заканчивается кадрами с беременной Мардж и Нормом, получающим трехцентовую марку. Жизнь снова возвращается в нормальное русло. Я думаю, это важный элемент того, почему этот фильм стал таким сильным. Эта довольно милая женщина выходит из дома, сталкивается с настоящим злом, потом возвращается домой и снова вливается в обычную жизнь небольшого городка. Для меня не существовало другой версии концовки, но я не буду рассказывать об иных вариантах.
Для меня смерть второй жены Лестера, Линды, — это самый трагичный момент во всем сериале. Как Лестер мог пасть так низко?
Конечно, это самый коварный его поступок. Но я также поражен, что аудитория даже после этого все еще переживала за него. Этот парень положил ствол в школьный рюкзак, помните? Все мы должны были возненавидеть его еще тогда. Но в деятельных героях есть что-то особенное. В некотором отношении он стал очень похож на Мальво, и я все еще встречаю людей, которые считают Мальво главным героем шоу. В Лестере есть что-то забавное. Он такой герой-анархист. Он давит на людей. В этом есть что-то смешное и соблазнительное.
Лестер сильно ухватывается за Лорна, ловит его в медвежий капкан, а Гас стреляет в него. Не слишком ли самонадеянным стал Лорн в недооценивании и высокомерности по отношению к жителям городка, с которыми он обращался как с игрушками?
Вообще он провел всю свою жизнь, наблюдая, как далеко он может зайти, вынуждая цивилизованных людей действовать нецивилизованно, и во время подъема на лифте в Вегасе он видит в Лестере что-то необычное, чего не видел раньше, и для Лорна это гораздо интереснее той аферы, которую он затеял. Я думаю, он недооценивает Лестера, которому удалось взять его на мушку и который в итоге оказался гораздо лучшим стратегом, чем Мальво. Что касается Гаса, постоянно пытающегося избавиться от груза их первой встречи, то по какой-то причине судьба помогает Мальво оказываться на шаг впереди. Здесь победа снова на стороне Мальво. Из-за его стремления доводить цивилизованных людей до звериных действий это работает и здесь — он доводит Гаса до той точки, в которой Гас просто стреляет в него.
Вы можете рассказать о кастинге Кигана-Майкла Ки и Джордана Пила на роли агентов ФБР Пеппера и Баджа? Вы писали сценарий, учитывая их появление, или эта мысль пришла позднее?
Идея пришла, когда мы снимали третий и четвертый эпизоды. Пеппер и Бадж — партнеры, пара, поэтому нам нужны были актеры, которые выглядели бы как старая пара обуви или пожилая семейная пара. Я тогда шутил, что во время нашей первой встречи они пробовались на множество ролей в различных фильмах. Они не отрицали. Вообще, с ними было весело работать, они были рады такому шансу. Пеппер и Бадж в то же время и немного комичные персонажи, как Розенкранц и Гильденштерн, но в их взаимоотношениях также есть драматизм. Эта мысль о том, что у заместителя шерифа Солверстона есть ответы, что она величайшая гуру. В конце концов они ее находят и внимают ее словам, спрашивая: «Вы должны все нам рассказать. Кто он?» В этот момент они были великолепны.
Бойня, устроенная Мальво в здании криминального синдиката, который выслеживали Пеппер и Бадж, показана одним длинным дублем со вспышками выстрелов, битьем окон, при этом Мальво стреляет в каждой комнате, через которую идет. Вы сняли так из-за попытки уложиться в бюджет или написали эту сцену так с самого начала?
Это не только было в сценарии. В кратком содержании, которое мы передали каналу была даже нарисованная диаграмма. Это было год назад в апреле или мае. Им очень понравилась идея, что он просто входит — ведь никому не хочется связываться с Мальво — и методично избавляется от всех членов синдиката Фарго. Что мне понравилось в методе съемки, так это комичность, которая казалась мне очень в духе братьев Коэнов. Когда мы вели съемки, узнали о 6-минутном эпизоде в «Настоящем детективе»; мне показалось, что у них это здорово сработало, в этом была такая напряженность, придавшая эпизоду брутальность. То, что пытались сделать мы, было больше в духе нашего шоу, и чтобы показать это органично, мы использовали комбинацию живой экшн-съемки и компьютерной графики, которая позволила плавно перемешать камеру вдоль здания.
Было ли какое-то намерение в конце снова встретиться со Ставросом (Оливер Платт) или мистером Ренчем (Рассел Хорвард), которым Мальво говорит попытаться снова найти его?
Да, была одна сцена в седьмом эпизоде со Ставросом и Гасом, в которой Гас обследует машину компании Ставроса и видит, как ее владелец бросает копии своих книг в камин. Это была очень красивая, запоминающаяся сцена, ее можно будет посмотреть в дополнительных материалах на DVD, но в целом она не двигала повествование вперед. Мы попрощались с ним довольно традиционным образом, поэтому его новое появление ничего бы не привнесло в общую картину. Даже казалось, что это замедлило бы этот конкретный эпизод, и мы решили убрать его. А потом мне понравилась идея забыть и про мистера Ренча. Если вы как зритель ожидали его появления в последних двух эпизодах, простите, я не хотел вас разочаровать.
Когда вы размышляете о следующем сезоне, беспокоит ли вас мысль о том, что уже не будет новизны? Сначала люди относились к сериалу скептически, но сегодня они ожидают очень многого.
Они хотят обмануть меня, верно? Сделать все на высоте с самого начала казалось просто невыполнимым делом, единственный способом сделать это было довериться своим инстинктам. Я и не подозревал, что это шоу примут так хорошо. Я просто сел в комнате с еще несколькими сценаристами и мы начали писать эту историю. Если нам что-то очень нравилось, мы добавляли это в сериал, если нет — то нет. В общем, второй сезон я буду делать так же. Но повторяться не буду, это точно.
Но в следующий раз вам также придется поменять и структуру повествования. В первом сезоне много отсылок к фильмам братьев Коэнов, к специфичным архетипам оригинального Фарго (два киллера, тип Мардж, тип Джерри, подобное преступление). Мне интересно, изменится ли сам подход к истории второго сезона.
Мне нравится мысль о том, что, наверное, где-то есть большая книга в кожаном переплете, которая называется «История реальных преступлений среднего Запада», и в ней есть все эти истории. Может быть, и будет какая-то поверхностная связь между двумя историями, может быть, углубившись, вы ее найдете.
Когда мы говорили о моментах, которые объединяют сериал с фильмом, вы не сказали, что еще не знаете реакции на него братьев Коэнов. Теперь, когда шоу закончилось, вы с ними пересекались?
Ну, они занимаются своим новым фильмом, работают на пре-продакшном. Мы не такие друзья на век, чтобы звонить друг другу каждые десять минут. Я думаю, они очень довольны тем, каким получился сериал и удивлены, что он получился именно таким. Но эти ребята больше чем кто-либо другой создали вокруг себя некий пузырь, который позволяет им работать так, как им хочется. Надеюсь, что у них впереди еще не менее 15 картин, поэтому я не хочу к ним лезть.
Перед тем, как мы закончим, мне хотелось бы задать вопрос о моем любимом эпизоде, о том, как Билл и его приемный сын Тахир нашли друг друга. Как вы пришли к такой истории?
Мы долго игрались с идеей о подобном появлении потерянного сына, о более заметной ее роли во всем сезоне, но закончилось все такой краткой историей. Но все-таки мне хотелось ее сохранить, потому что это было бы очень похоже на братьев Коэнов, все эти дети, которые приезжают из Судана, чтобы поселиться в Миннесоте, самом холодном штате. Мне хотелось рассказать об этом. Это сработало в тему «вам просто придется смириться с этой загадкой» из фильма Коэнов «Серьёзный человек». Кроме этого, эта сцена показала Билла с другой стороны. Годом ранее, в том же эпизоде он сказал Молли: «Иногда мы просто ложимся в постель неудовлетворенными». Произошло небольшое изменение, которое сыграло на руку последующим событиям: неожиданной встречи Лестера и Мальво, возврат истории в прежнее русло и новый шанс для Молли.
Источник: vulture.com
большая картинка


@темы: сценарий, Фарго сериал, интервью
Даааа! Первая ассоциация с фильмрм" Розенкранц и Гильденстерн мертвы"!